Новый формат коттеджных поселков

Ноябрь 2024 года

Коллектив компании "Питер Девелопмент" разработал эскизный проект коттеджного поселка совмещенного с базой отдыха.

Формат продажи апарт-отелей строящихся в черте города Санкт-Петербурга вдохновил владельцев земельных участков, предназначенных для садоводств и ИЖС,  развивать новые форматы освоения земель.

Раньше, типичной маркетинговой концепцией развития коттеджного поселка была идея продажи земельных участков с домами или с подрядом на строительство.

С приходом на рынок нового поколения Z  (или «зумеры» — люди, родившиеся с 1997-го по 2012 год, в условиях глобальной цифровизации общества),  начала меняться модель потребительского поведения, стал формироваться новый сегмент на рынке загородного жилья.

Представители нового поколения Z  характеризуются новой моделью потребительского поведения, основными чертами которого является:

  • Жизнь в интернете. Зумеры воспринимают интернет и гаджеты как продолжение реальной жизни.
  • Ранний заработок. Благодаря интернету представители поколения Z имеют доступ к разным источникам дохода.
  • Интерес к образованию. Классическое образование не сильно интересует поколение Z, но они осознают значение информации и тянутся к ней.
  • Озабоченность общественными проблемами. Зумеры рано начинают понимать, что человечество и планета в целом находятся в опасности.
  • Открытость и лояльность. Зеты считаются наиболее толерантным поколением из существующих.
  • Стремление наслаждаться жизнью. Представители поколения Z не хотят работать по расписанию, как делали их родители, дедушки и бабушки.
  • Нежелание обременять себя  трудностями, связанными с владением квартирами, машинами, домами и т.д.

Ушло несколько лет на осмысление нового поведенческого  петтерна на рынке загородной недвижимости, и в последние годы рынок загородной недвижимости предложил новый формат коттеджного поселка - своего рода гибрид базы отдыха и  классических коттеджных поселков.

Основное отличие таких предложений  на рынке - это возможность арендовать на произвольный срок (от пары выходных до нескольких месяцев) коттеджи.

Учитывая, что цена аренды коттеджа стоящего на земельном участке не позволяет вернуть вложенные деньги за приемлемый для инвестора срок, схема реализации такого проекта  похожа на продажу апартаментов в  апарт-отелях и мест в паркингах: девелопер развивающий территорию продает постренные коттеджи покупателям (обычно более мелким инвесторам), при условии, что во время, когда коттедж  не используется его хозяевами, Управляющая компания сдает его в аренду с отчислением части аренды собственнику коттеджа.

Эта схема стала рабочей с выходом на рынок поколения Z, которые готовы арендовать а не владеть загородными домами.

Коллектив компании "Питер Девелопмент"  по заказу частного инвестора разработал эскизный проект такого комплекса:

СПОЗУ

На показанном эскизе  расположены две зоны застройки:

- зона застройки коттеджами, которые продаются и которые Управляющая компания может сдавать в аренду, по заданию  покупателя (южная часть участка)

- зона застройки гостиничными номерами  расположенными в секциях таун-хаусов, хозяйственно-бытовым блоком и рестораном (северная часть участка).

Такое проектное решение позволяет совместить сразу два сегмента:

Первый сегмент - желающие просто приехать на отдых на пару дней в гостиничный номер. Именно на них в большей степени ориентирован хозяйственно-бытовой блок с рестораном. Но на территории с/х земель с возможностью размещения садоводств, такой вариант может быть затруднительным, если в ПЗЗ (Правила землепользования и застройки) МО в котором планируется строительтсво, в  территориальной зоне СХ не предусмотрено строительство отелей, гостиниц, ресторанов.

Второй сегмент - желающие пожить в отдельном коттедже. Это более автономное проживание на безопасной охраняемой территории, с возможностью пищеприготовления прямо в коттедже, наличие сауны и минибассейна на территории участка является плюсом.

В новой концепции до конца не проработан вопрос с парковками. Есть разные точки зрения на вопрос - где в таких комплексах размещать стоянки машин гостей:

- один вариант предусматривает размещение парковок на территории участков  на которых стоят коттеджи и таун-хаусы (это классический вариант).

- другой вариант - ставить машины на общей парковке на въезде, и иметь возможность подъезда к коттеджу, выгрузить/загрузить вещи.

В этом вопросе каждый инвестор решает сам, как ему лучше поступить но в целом конечно основной вопрос - это выделение земли под парковку.

К примеру, показанный поселок имеет площадь 2,8 Га. Это не много, и заказчику было просто жалко земли, что бы обеспечить парковку машин у  коттеджей (на участках или рядом на дороге). Если территория будет больше, 3 - 5 Га, то наверное вопрос размещения а/м гостей не будет стоять так остро.

Со своей стороны можем сказать, что автомобилистам всегда удобно, что бы их машина была рядом под присмотром  - это для них более комфортная ситуация.

Пока емкость описанного  сегмента на рынке загородной недвижимости не велика. Можно оценить её предварительно от 5 до 10 % от общего спроса, с прогнозом дальнейшего роста сегмента.

Комментарии





ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:

Просим в комментариях придерживаться темы обсуждения.

Все комментарии, не относящиеся к теме обсуждения, будут удаляться без предупреждения.
Ваш комментарий может быть первым!