Как правильно построить многоквартирный дом в ЛО
Изменения в инвестиционном климате Санкт-Петербурга привели к росту интереса строителей к ближайшим пригородам – Всеволожскому, Ломоносовскому, Выборгскому районам ЛО. Порядок реализации инвестиционных проектов в ЛО отличаются от Санкт-Петербурга. О нашем опыте работы в ЛО мы хотим рассказать в статье.
Как найти земельный участок для многоквартирного дома в ЛО.
Земля для многоквартирного жилищного строительства в Ленобласти может быть получена в основном из двух источников: торги муниципалов на право аренды или земля в частной собственности. Есть ещё земли министерства обороны, но это очень сложный путь.
В первом случае муниципалы проводят торги и статус земли обычно ясен – что и в каком количестве можно строить. Исключением может быть только ТУ на подключение инженерных систем, которые могут не запрашивать под разными предлогами. Узнать заранее – где и когда будут проведены торги можно, если обратиться непосредственно к муниципалам. Это самый верный способ во всех отношениях. Когда торги объявлены, обычно уже поздно подавать заявки.
Во втором случае земля обычно получена в ходе приватизации, и надо внимательно смотреть – что написано в кадастровом паспорте и ПЗЗ. Раньше, когда ещё небыло утвержденного Генплана МО и ПЗЗ, вид использования земли определялся по кадастровому паспорту. Теперь ситуация изменилась. Если принят Генплан и рассматриваемый участок расположен в территориальной зоне, назначение которой изменилось (например, из с/х земли участок стал землями поселений для жилой застройки), то владелец имеет право подать документы на внесение изменений в кадастровый паспорт своего земельного участка. Но тогда это повлечет изменения налогов (обычно в большую сторону) поэтому владельцы предпочитают это не делать до последнего момента. Покупая землю у частника надо очень внимательно ознакомиться с утвержденным Генпланом и ПЗЗ (если есть) муниципального образования, где расположен участок. Кроме того, надо отметить важный момент:
ВАЖНО! Если Генплан поселения ещё не утверждён (а он утверждается перед разработкой и утверждением ПЗЗ), то это значит, что выполненное перезонирование сельхозки может быть и отменено в последний момент (обычно именно с/х пытаются включить в черту поселений в зону для жилой застройки). Мы сталкивались с такими случаями, когда владельцы земли добивались изменения статуса принадлежащей им с/х земли в разрабатываемом Генплане, но потом менялось руководство муниципалитета и земля оставалась с/х. Все усилия и деньги оказывались потраченными зря.
В общем, при покупке земельного участка, верить в изменение территориальной зоны можно только после официального утверждения Генплана поселения. Подробнее об опасностях связанных с внесением с/х земель в черту поселений смотрите нашу статью «Включение земельных участков в границы населенных пунктов»
Не все земельные участки подходят под застройку…
Если Вы хотите приобрести участок что называется «с рук», и собираетесь строить многоэтажный многоквартирный дом, то надо понимать – не на всяком участке возможно такое строительство. Мы уже подробно рассказывали о рисках строительства на ИЖС многоквартирных домов в статье «Как построить многоквартирный дом на ИЖС?». Поэтому перейдем сразу к основным моментам, которых четыре:
I. Во всех МО районов ЛО прилегающих к Санкт-Петербургу уже разработаны (а во многих уже утверждены) Гнепланы поселений и ПЗЗ (Правила Землепользования и Застройки). Это значит, что земельный участок, который планируется под строительство должен быть размещён в территориальной зоне, которая позволяет вести жилищное многоэтажное строительство (в основных или условно-разрешенных видах использования).
ПРИМЕР_1: Зона Т1Ж1 (или как её иногда называют ИЖС) - градостроительный регламент жилой зоны коллективных садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры не позволяет размещать многоквартирные дома ни в каком виде. Участок в такой зоне вам не подходит. Подробный анализ зоны ИЖС на примере Зоны Т1Ж2_1 смотрите в Приложении №1.
ПРИМЕР_2: Зона Т2Ж1 - градостроительный регламент жилой зоны малоэтажных многоквартирных жилых домов, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры позволяет строить только малоэтажные многоквартирные дома (обычно до 4-5 этажей).
ПРИМЕР_3: Зона Т3Ж3 - градостроительный регламент жилой зоны среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, с включением объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры позволяет строить многоэтажные жилые дома (свыше 9 этажей).
ПРИМЕР_4: Зона Т2ЖД2 - градостроительный регламент многофункциональной зоны малоэтажных многоквартирных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, с включением объектов инженерной инфраструктуры позволяет сроить жилые дома до 5-6 этажей в основных видах использования (что хорошо).
ПРИМЕР_5: Зона ТД1-2 - градостроительный регламент общественно-деловой зоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, с включением объектов инженерной инфраструктуры позволяет строить жилые дома только в условно-разрешенных видах использования что плохо (что налагает ряд ограничений - максимальная площадь застройки, этажность, баланс территории и т.п.).
ПРИМЕР-6: Зона ТД2-1 - градостроительный регламент общественно-деловой зоны специализированных общественно-деловых объектов, с включением объектов инженерной инфраструктуры не позволяет размещать многоквартирные дома ни в каком виде. Участок в такой зоне вам не подходит.
В каждом муниципалитете ЛО эти зоны могут немного различаться, но суть от этого не меняется. Надо понимать, что ваш участок может попасть в одну из трех категорий территориальных зон:
Первая категория – зоны, где можно строить жилые здания как основной вид разрешенного использования (разрешённая этажность может различаться от малоэтажной до высотной застройки). Примеры смотрите выше.
Вторая категория - зоны, где можно строить жилые здания как условно-разрешенный вид использования (разрешённая этажность может различаться от малоэтажной до высотной застройки, но при этом накладываются ограничения на %% в общем объёме застройки участка и на площадь каких объектов). Примеры смотрите выше.
Третья категория - зоны, где строить жилые здания запрещено (обычно это промышленные, промышленно-деловые зоны, или зоны для индивидуального дачного строительства.). Примеры смотрите выше.
II. Вам могут предложить разработать проект планировки и межевания территории (ППТ и ПМ), если это не было сделано раньше. Конечно, от этого надо отбиваться, т.к. разработка ППТ и ПМ в полном объеме стоит от 50 тыс. руб. за Га и займет 1 – 1,5 года жизни. Чем грозит застройщику обязанность разработать ППТ и ПМ? Здесь много подводных камней. Хотя ПЗЗ уже указал основные зоны и регламенты, но требуется детализация планировочных решений на уровне квартала, в котором расположен ваш земельный участок.
При разработке ППТ и ПМ вам придется согласовывать его материалы в комитете по энергетике (что не просто), в комитете по образованию, КГА, КЗР, КГиОП и т.д. – порядка дюжины комитетов.
При разработке ППТ и ПМ встанут такие вопросы как обеспеченность жителей квартала местами в детских садах, школах, поликлиниках, наличие улично-дорожной сети, коммунальной инфраструктуры, инженерной обеспеченности квартала и многие другие вопросы. В результате может выясниться, что строить жилой дом можно, но нужно ещё построить для его жителей детский сад и школу (или реконструировать с расширением существующие), перепроложить десяток километров гнилых труб, построить новую ТП - в общем, проект станет не рентабельным а то и вообще убыточным. Вывод – пусть ППТ и ПМ разрабатывают другие люди, а ваш проект пусть они учтут по факту.
Подробнее о порядке разработки ППТ и ПМ можно посмотреть в разделе нашего сайта "Разработка проекта планировки".
III. Инженерные сети для строительства многоквартирного дома – это головная боль всех строителей и муниципалитетов. В зависимости от способа приобретения земельного участка, у Вас могут быть ТУ (рабочие или предварительные письма), а могут и не быть (это значит, что надо самим этот вопрос прояснить). Что может Вас ожидать:
- в части водоснабжения подключиться к централизованному водопроводу предпочтительнее, но это бывает финансово невыгодно. Тогда выходом может стать скважина. Вопрос - а под вашим участком есть питьевая вода и если есть то на какой глубине и сколько её?
- в части канализации – подойдут модульные очистные сооружения, но совсем без них вам дом сдать не получится. К сожалению, обычно муниципальная канализационная сеть находится в печальном состоянии, что вынуждает муниципалов требовать от застройщиков перекладки коллекторов (что дорого). Здесь уже надо договариваться.
- в части теплоснабжения и горячей воды – здесь обычно только газ. Проектируется локальная (обычно крышная) котельная и таким образом решается вопрос теплоснабжения и горячей воды. Если по какой-то причине нет желания строить крышную котельную, то можно ставить индивидуальные термоблоки в каждую квартиру – обычно используется коаксиальная система дымохода (труба в трубе), но такие вещи целесообразны при высоте дома до 4 этажей включительно.
- в части электроснабжения – вопрос важный и прежде чем покупать участок полезно узнать – а где можно запитать дом и сколько это будет стоить. Строительство ТП и линии на 10 кВ может «съесть» всю прибыль от строительства дома.
Иными словами, покупать землю можно только убедившись, что на ней разрешено градостроительными регламентами строить многоквартирные дома и что инженерные сети дома могут быть подключены.
IV. Уровень спроса в месте строительства – это важный момент, который надо учитывать. Кому и почём Вы будет продавать квартиры в новом доме? Спрос на жильё всё ещё ориентирован на покупателей, которые ориентируются на Санкт-Петербург (там работают).
Если только вы не хотите строить дома по муниципальной программе расселения аварийного и ветхого жилья, вам придётся учитывать, что спросом пользуются жилые дома с удобным выездом в Санкт-Петербург на удалении не более 15 – 25 км. от города.
Как правильно оформить землю для получения разрешения на строительство.
В последнее время наметилась тенденция, что владелец земли (или арендатор – победитель аукциона) хотят совместно со строителями осваивать земельный участок на паритетных так сказать началах.
Такие отношения в форме простого товарищества могут проистекать легко и красиво, пока не придётся получать разрешение на строительство. Обратите внимание, что разрешение на строительство может быть получено только юридическим лицом, которое имеет право на земельный участок (участок в собственности, в аренде, или суб-аренде). Такой тонкий момент лучше предусматривать с самого начала ваших отношений.
CТРОИМ БЫСТРО И ДЕШЕГО
В 2011 году нами был выполнен типовой проект жилого малоэтажного дома на 33 квартир в ЛО (Ломоносвский район). Надо отметить, что Строительство в ЛО у застройщиков стойко ассоциируется с жестким эконом-класом. Текущая ситуация на жилищном рынке Санкт-Петербурга подтверждает такую точку зрения. Квартиры в пригородах покупают люди, у которых не хватает денег купить квартиру в городе. И такая ситуация будет ещё долго, пока не изменится концепция жизни в пригородах – для этого там должны появиться приличнее дороги, детские сады, школы и поликлиники соответствующие уровню Санкт-Петербурга. Когда это произойдёт? Раньше этого момента, других мотивов у покупателей, кроме экономии денег не появится.
Значит самое главное – обеспечить дешевые квадратные метры с минимальной себестоимостью. Это достигается многими способами, зачастую в ущерб качеству.
Вот краткое описание типового проекта жилого дома:
Стром дом в 3 этажа (чтобы не проходить экспертизу), потом достроим мансарду после сдачи. Проект может быть типовым, что экономит деньги на проектировании.
Материал стен – максимально дешевый (обычно это несъемная опалубка типа VELOX или DURISOL). Недостатками таких систем (и им подобных) является в первую очередь неудобство армирования, сложность пропаривания залитого в них бетона зимой, необходимость оштукатуривания, сложная «раскладка» блоков и необходимость пилить блоки «по месту». Кроме того, надо заметить, что такие системы в принципе заточены на коттеджи и многоэтажные дома получаются из них с трудом (обычно не выше 3 – 4 этажей). Возникают трудности с вентиляцией и дымоходами – они не предусмотрены номенклатурой производителей опалубки и класс огнестойкости таких блоков не позволяет делать из них дымоходы.. Подобный жилой дом был запроектирован нами в Ломоносовском районе ЛО и начал строится осенью 2012 года.
Применение несъемной опалубки из полистирола, или сэндвич-панелей из полистирола и т.п. материалов нежелательно - это делает дом некомфортным для проживания – паропроницаемость стен из таких материалов близка к нулю. По этой причине влаге некуда выходить - часто запотевают окна от влажности, зачастую требуется принудительная вентиляция (на одного человека - 33 м3 воздуха в час), следовательно, расход энергии на отопление возрастает - а как раз на этом все строители и экономят.
Газобетон (или пенобетон) могут применяться на таких стройках, но они получаются дороже.
В нашей практике был забавный случай. К нам пришел владелец земельного участка, который подписал договор со строителями и теперь недоумевал – что ему делать. Выяснилось, что строители подписали с ним договор о покупке участка, внесли небольшой аванс и начали активно продавать квартиры в доме, который планировался к строительству (привязка к участку типового проекта). На момент нашей беседы уже было продано 50% квартир, при этом стройка даже не началась, документы на участок небыли оформлены, и владелец земли не понимал что происходит. В целом это показательный пример того – как комфортно себя чувствуют аферисты на строительном рынке ЛО.
Мы разместили выдержку из ПЗЗ (Санкт-Петербург) с подробным описанием режима использования зоны Т1Ж2_1 (так называемой ИЖС), что бы дать Вам возможность ознакомиться с типичным регламентов использования земельных участков в зоне ИЖС (индивидуального жилищного строительства). Обратите внимание - многоквартирные дома не предусмотрены к размещению в подобных зонах!
Градостроительный регламент жилой зоны Т1Ж2_1 индивидуальных
(одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или)
блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров, с
включением объектов социально-культурного и коммунально-
бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также
объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного
использования и предельные параметры)
1. Кодовое обозначение зоны - Т1Ж2-1.
2. Цели выделения зоны: развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих отдельно стоящие и блокированные индивидуальные (одноквартирные) жилые дома; развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий в соответствующих среде формах; создание условий для размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.
#
|
Наименование вида использования земельных участков и объектов капитального строительства
|
Код
|
Основные виды разрешенного использования |
|
|
1
|
Для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы |
10110
|
2
|
Для размещения дач |
.....
|
3
|
Для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани) (*) (**) | |
4
|
Для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования (*) | |
5
|
Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений (*) (**) | |
6
|
Для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта (*) | |
Для размещения объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в т.ч.: | ||
7
|
Для размещения жилищно-эксплутационных служб (*) (**) | |
8
|
Для размещения объектов розничной торговли (*) (**) | |
9
|
Для размещения объектов общественного питания (*) (**) | |
10
|
Для размещения ветеринарных поликлиник, станций без содержания животных (*) (**) | |
11
|
Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно- оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей (*) (**) | |
12
|
Для размещения объектов культуры и искусства связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.) (*) (**) | |
13
|
Для размещения объектов охраны общественного порядка (*) | |
14
|
Для размещения финансово-кредитных объектов (*) (**) | |
15
|
Для размещения объектов страхования (*) (**) | |
16
|
Для размещения объектов пенсионного обеспечения (*) (**) | |
17
|
Для размещения объектов связи (*) (**) | |
18
|
Для размещения садов, скверов, бульваров | |
19
|
Для размещения объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций | |
Для размещения объектов коммунального хозяйства (инженерно- технического обеспечения) и транспорта, необходимых для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение, в том числе: | ||
20
|
Для размещения распределительных пунктов и подстанций, трансформаторных подстанций, блок-модульных котельных, насосных станций перекачки, центральных и индивидуальных тепловых пунктов | |
21
|
Для размещения наземных сооружений линий электропередач и тепловых сетей (переходных пунктов и опор воздушных ЛЭП, кабельных киосков, павильонов камер и т.д.) | |
22
|
Для размещения повысительных водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин | |
23
|
Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений | |
24
|
Для размещения канализационных насосных станций | |
25
|
Для размещения наземных сооружений канализационных сетей (павильонов шахт, скважин и т.д.) | |
26
|
Для размещения газораспределительных пунктов | |
|
Условно разрешенные виды использования | |
27
|
Для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома с правом содержания мелкого скота и птицы | |
28
|
Для размещения объектов социального обеспечения (*) | |
29
|
Для размещения религиозных объектов (*) | |
Для размещения объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в т.ч.: | ||
30
|
Для размещения органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, связанных с проживанием населения (ТСЖ, правлений садоводств, жилищных кооперативов и т.д.) (*) | |
31
|
Для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и т.д.) (*) | |
32
|
Для размещения подземных и надземных пешеходных переходов (*) | |
33
|
Для размещения объектов транспорта (автозаправочных и газонаполнительных станции) (*) |
4. Объекты видов использования, отмеченных в пункте 3 настоящей статьи знаком (*), могут размещаться только на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям улиц, дорог, площадей, проездов, набережных, бульваров, являющихся
территориями общего пользования, за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.
Объекты видов использования, отмеченных в пункте 3 настоящей статьи знаком (**), относятся к основным видам разрешенного использования при условии, что общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках не превышает 150 квадратных метров. В случае, если общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках превышает 150 квадратных метров, то объекты указанных видов использования относятся к условно разрешенным видам использования.
5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии со статьей 3 части II настоящих Правил.
6. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) минимальная площадь земельных участков: для размещения дач - 600 квадратных метров;
для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома - 150 квадратных метров;
для размещения объектов иных видов разрешенного использования – в соответствии со статьей 4 части II настоящих Правил;
2) минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков:
в случаях примыкания к соседним зданиям (при обязательном наличии брандмауэрных стен) - 0 метров;
в иных случаях - 3 метра;
3) максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений сооружений устанавливаются в соответствии со статьей 7 части II настоящих Правил.
4) максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков - 3 этажа;
5) максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка устанавливается в соответствии со статьей 8 части II настоящих Правил;
6) максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения (за исключением объектов дошкольного, начального и среднего общего образования (код 10810), включая объекты условно разрешенных видов использования, на территории земельных участков – 300 квадратных метров;
7) максимальное количество жилых блоков малоэтажной индивидуальной жилой застройки (для домов блокированной застройки) – 10 жилых блоков. При этом каждый жилой блок малоэтажной индивидуальной жилой застройки должен размещаться на отдельном земельном участке;
8) максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны – V;
9) минимальные размеры озелененной территории земельных участков устанавливаются в соответствии со статьей 9 части II настоящих Правил;
10) минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 10 части II настоящих Правил;
11) минимальное количество мест на погрузо-разгрузочных площадках на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 11 части II настоящих Правил;
12) минимальное количество мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 12 части II настоящих Правил;
13) максимальная высота ограждений земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 13 части II настоящих Правил;
14) максимальный планировочный модуль в архитектурном решении ограждений земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 14 части II настоящих Правил.
7. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в настоящей статье, и ограничений, указанных в главе 3 части II настоящих Правил. При этом при совпадении ограничений, относящихся к одной и той же территории, действуют минимальные предельные параметры.
Обратите внимание, что подобный подробный регламент устанавливающий виды разрешенного использования и предельные параметры застройки существуют и для других типов территориальных зон. Важно знать, в какой зоне расположен ваш участок и как его можно использовать.
Если у Вас есть вопросы или есть желание построить многоквартирный жилой дом в ЛО мы можем выполнить для Вас рабочее проектирование и согласование проекта жилого дома. У нас есть наработанные конструктивные и инженерные решения, что позволит Вам сэкономить время и деньги. Вы можете обратиться к нам , заполнив форму обратной связи, или позвонив в наш офис.
Источник: компания "Питер Девелопмент" При перепечатке ссылка обязательна.
Вроде как там построили одно жильё а ДДУ и т.п. нет
В большинстве случаев жилые кварталы возводятся без оглядки на социальную инфраструктуру. Вице-губернатор напомнил, что затраты на возведение объектов социальной инфраструктуры добросовестным застройщикам, которые являются налоговыми резидентами 47-го региона, область готова возвращать.
Так, на Привокзальной площади планируется строительство нескольких жилых комплексов площадью 250 тыс. кв. м. Это рассчитано на 9000 человек, которым потребуется два детских сада на 405 мест и как минимум одна школа на 700 мест. На данный момент эти учреждения отсутствуют, и строительство их не запланировано.
На шоссе в деревню Лаврики ведется масштабная стройка без разрешения на строительство и обеспечения инженерными сетями. По дороге в поселок Бугры на стройке нет соответствующих подъездных дорог, и работы идут без разрешения на строительство. Более того, уже идет продажа квартир.
Председатель комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Михаил Москвин предупредил представителей застройщика о штрафе, который составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Обратите внимание уважаемые читатели! В Санкт-Петербурге Администрация полностью переложила обязанность строить и финансировать социальную инфраструктуру на девелоперов (рост цен на квартиры составит от 15 000 до 40 000 руб./м2 для покупателей т.к. оплачивать теперь будет не город, а покупатели квартир). Фактически власти города снимают с себя социальные обязательства... А ведь раньше, деньги на эти цели отчислялись строителями в виде инвестиционных отчислений. Но город расходовал их нецелевым образом - в результате и деньги застройщики платили - и ничего не построено - и виноватых нет...
В Ленинградской области власти пока готовы оплачивать строительтсво школ и ДДУ за счет бюджета.
Декларация – это одно, а реальные дела – совсем другое. Сейчасработаем с муниципалитетом во Всеволожском районе. Так нам ТУ выдали такие, чтоделают весь проект убыточным.
Электричество – построить ТП новую!
Канализация – переложить коллектор канализационный (около 4км.) и построить перекачивающую станцию…
Дороги – строить предлагаю нам за свой счет не только потерритории стройплощадки но и на территории прилегающей до шоссе – около 200метров – а это асфальт и дорого.
У муниципалов денег нет, а хозяйство поддерживать надо. Поэтомудо социалки у них пока руки не доходят – надо решать текущие проблемы. Но потоми у них дойдут – будет ДДУ в довесок к дому на 30 квартир…
Назначили нового вице-губернатора по стройке. Он обещает в мае издать закон/распоряжение, где строители/инвесторы смогут выбирать одну из 3-х схем взаимодействия с городом по созданию социалки.
И кажется отказались от планов все переложить на инвесторов.
Согласно этому документу, детские сады разрешается размещать в помещениях, пристроенных или встроенных в жилые дома и здания административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).
Размещение ДОУ во встроенных в жилые дома помещениях допускается при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом для автотранспорта. Вместимость дошкольного образовательного учреждения определяется заданием на проектирование.
При таком подъходе ДДУ могут быть частными или выкупаться городом.
До компании "Невский Синдикат" добрались:
http://ktostroit.ru/news/market/195167/
Не нужно строить многоквартирные дома на ИЖС!