Разработка концепции коттеджного посёлка
- работа такого плана включает все этапы создания проекта, от маркетингового анализа и создания концепции посёлка, и до планирования рекламной кампании. Иллюстрацией может служить разработка концепции создания коттеджного посёлка в Приозерском районе ЛО.
Сотрудники компании «Питер Девелопмент» неоднократно по заказу инвестиционных компании выполняли разработку маркетинговых концепций коттеджных посёлков различных ценовых категорий и типов (дачных, для постоянного проживания или смешанного типа, элитных и типовых, клубных и общедоступных).
Разработка маркетинговой концепции коттеджного поселка используется для создания концепции генплана посёлка. Это дает заказчику (инвестору) первое представление о том, что будет на участке, позволяет определить баланс территорий, просчитать технико-экономическое обоснование, внести корректировки, провести консультации, например, с районным архитектором, определиться с ресурсами.
В своей работе мы объединяем возможности социологии и маркетинга, создавая концепцию, основанную на социологических данных предпочтений целевой группы и маркетинговых данных (количественных и качественных), формирующих описание рыночной ситуации.
На этой странице мы приводим пример концепции (оглавление концепции) создания коттеджного посёлка в Приозерском районе ЛО.
Заказчики уже имели своё виденье реализации проекта и от наших специалистов требовалось проверить обоснованность планов заказчика и выработать свои рекомендации по реализации проекта.
В результате предварительных переговоров, было сформировано техническое задание, которое включало все интересующие заказчика вопросы: от стоимости коттеджа до оптимальной схемы продаж.
Сотрудники компании "Питер Девелопмент" провели ряд исследований и по полученным результатам подготовлили отчёт, который содержал ответы на все интересующие заказчиков вопросы. Вот основные из них:
- оптимальные площади земельных наделов;
- оптимальная архитектурная концепция коттеджа, рыночная ниша проекта;
- что должна содержать инфраструктура коттеджного посёлка;
- позиционирование проекта;
- цены и ценообразование;
- всё про эксплуатацию (ставки, состав платежей, кто занимается эксплуатацией);
- особенности продвижения коттеджных посёлков;
Более подробно о этапах разработки проекта коттеджного поселка Вы можете прочитать в нашей статье "Создание коттеджного посёлка. Этапы инвестиционного проекта".
Все перечисленные выше подходы нашли своё отражение в примере отчёта, оглавление которого приводится ниже:
Коттеджный посёлок
(Ленинградская Область)
1. | УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЁТА | 4 |
2. | ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ | 5 |
3. | ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ | 6 |
4. | МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ | 11 |
4.1. | Описание Участка | 12 |
4.1.1. | Расположение Участка | 12 |
4.1.2. | Описание Участка | 13 |
4.1.3. | Территория участка. | 13 |
4.1.4. | Окружение Участка | 14 |
4.1.5. | Обеспеченность инженерными сетями | 16 |
4.1.6. | Юридический статус объекта | 16 |
4.1.7. | Транспортная доступность | 16 |
4.1.8. | Социальное окружение | 16 |
4.1.9. | Природный ландшафт | 16 |
4.2. | Конкурентный анализ | 17 |
4.2.1. | Какие бывают посёлки… | 17 |
4.2.2. | Цены на коттеджи до кризиса, во время и после… | 18 |
4.2.3. | Динамика рынка | 18 |
4.2.4. | Объём рынка | 19 |
4.2.5. | Факторы успешности коттеджных посёлков: | 19 |
4.2.6. | Основные ошибки при создании посёлков: | 21 |
4.2.7. | Поселки Выборгского и Приозерского районов. | 21 |
4.2.8. | Коттеджные посёлки близи участка ДНП "НАДЕЖДА" | 22 |
4.2.9. | Конкуренты ДНП "НАДЕЖДА" в сегменте "БИЗНЕС-КЛАСС" | 29 |
4.2.10. | Объём предложения | 32 |
4.2.11. | Динамика цен на участки S< 25 соток | 33 |
4.2.12. | Спрос в районе расположения ДНП "НАДЕЖДА" | 34 |
4.2.12.1. | Спрос до кризиса (график). | 34 |
4.2.12.2. | Спрос во время кризиса | 35 |
4.2.12.3. | Спрос после кризиса | 35 |
4.2.12.4. | Спрос на дорогие коттеджи (от 25 млн. руб.) | 35 |
4.3. | Потребительские предпочтения покупателей участков 15-25 соток. | 36 |
4.3.1. | Предпочитаемые финансовые схемы | 36 |
4.3.2. | Требования покупателей к расположению посёлка | 36 |
4.3.3. | Требования к архитектурной концепции посёлка. | 37 |
4.3.4. | Предпочтения покупки в коттеджном посёлке: | 39 |
4.3.5. | Требования к инфраструктуре посёлка | 39 |
4.3.6. | Пример планировки территории коттеджного посёлка | 40 |
4.3.7. | Предпочтения покупателей по соотношению площадей участка и дома. | 41 |
4.3.8. | Объекты, востребованные на территории покупаемого участка. | 42 |
4.3.9. | Предпочтительный тип жилья в коттеджном посёлке. | 43 |
4.3.10. | Требования к коттеджам. | 43 |
4.3.11. | Конструктивные особенности дома (на участке 15 - 25 соток): | 45 |
4.4. | Потребительские предпочтения покупателей участков 25-70 соток. | 45 |
4.4.1. | Предпочитаемые финансовые схемы | 45 |
4.4.2. | Требования покупателей к расположению посёлка | 46 |
4.4.3. | Требования к архитектурной концепции посёлка. | 46 |
4.4.4. | Требования к инфраструктуре посёлка | 47 |
4.4.5. | Предпочтения покупателей к участку | 48 |
4.4.6. | Объекты, востребованные на территории покупаемого участка. | 48 |
4.4.7. | Требования к коттеджам | 49 |
4.4.8. | Конструктивные особенности дома (на участке 25 - 70 соток): | 50 |
4.5. | Обоснование оптимального использования Участка | 51 |
4.5.1. | SWOT - анализ участка | 51 |
SWOT - анализ участка для сегмента ЭЛИТНЫЕ ПОСЁЛКИ | 51 | |
SWOT - анализ участка для сегмента БИЗНЕС - КЛАССА | 52 | |
SWOT - анализ участка для КОМФОРТ (СТАНДАРТ) КЛАССА | 53 | |
SWOT - анализ участка для ЭКОНОМ - КЛАССА | 54 | |
4.5.2. | Определение наилучшего способа использования Участка | 56 |
4.5.3. | Дифференцирующие свойства проекта (разработка УТП) | 57 |
4.5.4. | Позиционирование проекта на рынке | 59 |
5. | КОНЦЕПЦИЯ КОТТЕДЖНОГО ПОСЁЛКА | 61 |
5.1. | Архитектурная концепция посёлка | 62 |
5.1.1. | Концепция посёлка | 62 |
5.1.2. | Логистика посёлка | 65 |
5.1.3. | Въездная группа | 65 |
5.1.4. | Зонирование жилой территории посёлка | 65 |
5.1.5. | Архитектурный стиль посёлка. | 66 |
5.1.6. | Инфраструктура посёлка | 67 |
5.1.7. | Инженерное обеспечение | 67 |
5.2. | Требования к участку, где размещён коттедж | 68 |
5.2.1. | Для участков до 25 соток | 68 |
5.2.2. | Для участков более 25 соток | 70 |
5.3. | Требования к коттеджу | 72 |
5.3.1. | Стилистика коттеджей | 72 |
5.3.2. | Параметры коттеджей ( 4 - 6 типоразмеров) | 72 |
5.3.3. | Конструктивные особенности коттеджа: | 74 |
5.4. | Маркетинговая концепция компании - застройщика | 75 |
5.4.1. | Концепция MIX | 75 |
5.4.2. | Дифференцирующие свойства проекта | 76 |
5.4.3. | Маркетинговая стратегия | 76 |
5.4.4. | Позиционирование посёлка | 78 |
5.4.5. | Особенности элитных коттеджей | 79 |
5.5. | Сбытовая стратегия | 79 |
5.5.1. | Ценовая политика | 79 |
5.5.2. | Методы стимулирования сбыта | 80 |
5.5.3. | Планирование продаж | 80 |
5.5.3.1. | Спецификация коттеджей | 81 |
5.5.4. | Формирование комплексного торгового предложения | 86 |
6. | ПРИЛОЖЕНИЯ | 87 |
6.1. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Техническое задание | 88 |
6.2. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета опроса экспертов. | 89 |
6.3. | ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Результаты анкетирования. Участки до 25 соток. | 106 |
6.4. | ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Результаты анкетирования. Участки 25 - 70 соток. | 118 |
6.5. | ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Опрашиваемые эксперты. | 125 |
За последнее время нами выполнены работы по целому ряду проектов:
- Коттеджный поселок (ИЖС) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Монделево" Гатчинского района;
- Коттеджный поселок (ДНП) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Разметелево" Всеволожского района;
- Коттеджный поселок (ДНП) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Лемболово" Всеволожского района;
- Коттеджный поселок Эконом-класса для компании "Северная Недвижимость" в местечке "Верховское" Выборгского района;
- Коттеджный поселок Бизнес-класса для компании "Невская Строительная Компания" в местечке "Заболотье" Всеволожского района;
- Коттеджный поселок Элитного класса для компании "СевЗапНефть" в местечке "Гричухино" Приозерского района и целый ряд других проектов.
Отзывы наших заказчиков Вы можете посмотреть в разделе "Нас рекомендуют".
Если Вы заинтересованы в создании коттеджного посёлка, и вас интересует более полная информация по этому вопросу, мы будем рады вам помочь. Свяжитесь с нами по контактным телефонам или заполните форму обратной связи и мы с вами обязательно свяжемся.
При перепечатке ссылка на сайт www.piterdevelopment.ru обязательна.